В процессе взросления человек проходит несколько стадий развития морали. Если на первой стадии морального развития человек не совершает «плохой» поступок из-за страха быть наказанным, то на последней стадии морального развития человек уже не совершает «плохой» поступок исходя из личных абстрактных этических принципов и собственной совести, а также способности оценить общепринятые нормы и законы с точки зрения справедливости и пользы для общества. Подрастающему поколению очень важно повышать свой уровень морального развития для успешной самореализации и поиска своего места в обществе. Обсуждение моральных дилемм и этических принципов способствует развитию морального сознания и критического мышления.
Родители и преподаватели могут стимулировать моральное развитие детей, совместно размышляя над этическими вопросами, собственными моральными убеждениями, а также обсуждая исторических персонажей, которые совершали подвиги, руководствуясь своими личными ценностями. В рамках внеурочного занятия «Разговоры о важном» учащиеся всех российских школ и средних профессиональных учреждений познакомятся с биографией Зои Космодемьянской, совершившей подвиг.
Напомним, в преддверии внеурочного занятия, на сайте нашего журнала выходит материал, посвященный предстоящей теме. Мы предлагаем родителям вопросы для обсуждения с ребенком дома, а также рассказываем о фильмах и книгах для разных возрастов.