Изучайте историю семьи

Дайте ученикам задание записать и расшифровать беседу на определенную тему с бабушками и дедушками, вовлекая ресурсы семейных фотографий. Школьник сможет прийти к пониманию, что история не абстрактна и далека, а это жизнь конкретного человека в конкретной эпохе. Можно попросить ребят подготовить презентацию. 

Используйте фильмы, игры и книги

История часто является основой захватывающих художественных и литературных произведений. Конечно, не каждый урок можно использовать эти ресурсы, но яркие визуальные образы помогают почувствовать эпоху и вникнуть в детали. Разнообразить процесс обучения можно с помощью интересных и познавательных фильмов на историческую тематику. А после изучения темы можно устроить исторические дебаты.

Посещайте музеи и выставки

Как увидеть историю или потрогать ее руками? Можно начать с достопримечательностей и памятных мест своего города, села или запланировать что-то более дальнее. Замечательно будет совместить поездку с другим предметом, например, литературой или биологией. Также можно использовать современные технологии: по всем крупным мировым музеям уже давно можно прогуляться в режиме онлайн. 

Обсуждайте будущее и прошлое

Попробуйте задать школьнику вопрос, как он видит свое будущее, будущее своего города, страны. Как не совершить те же ошибки, которые многие совершили раньше? Можно попробовать провести анализ поступков и действий исторических персонажей.

Зашифруйте древнее послание

В качестве задания ученикам пятых-девятых классов можно предложить придумать иероглифы и зашифровать послание, например, древнего египтянина, адресованное потомкам при помощи придуманных символов. Затем вместе займитесь расшифровкой жизнеописания древнего египтянина, его профессии, места жительства, природы. Запомнить исторические факты так будет гораздо проще и легче. 

Оживите героев прошлого

Предложите школьникам разыграть сцены и перенестись вглубь веков. Пусть ученики исполняют роли исторических персонажей. Совсем не обязательно шить специально костюмы, но погружение в эпоху всегда интересно. Высший пилотаж — организовать историческую реконструкцию события. На просторах интернета много примеров и готовых сценариев. Изучаемый исторический материал лучше запомнится и благодаря инициативности школьников при подготовке к уроку.

Предложите создать интерактивный продукт

Попросите учеников создать аудио- или видеогид по конкретной исторической эпохе. В интернете очень много ресурсов, которые можно использовать при этом. Учителю необходимо сформировать техническое задание с учетом требований к сюжету, времени, излагаемым фактам и восприятию данного продукта.

Сегодня роль школьного учителя истории невозможно переоценить. Это мудрый и умелый навигатор в современном и сложном мире противоречий. Умение «фильтровать» разную информацию, которая поступает от современных новостных сайтов, через СМИ и социальные сети — вот та компетенция, которую школьник должен вынести из уроков истории. А креативные и запоминающиеся занятия помогут ребятам не терять мотивацию, увлеченно погружаться в материал и любить уроки истории.

Ранее мы писали о том, как разнообразить уроки химии, как учителю оживить уроки физики, как сделать занятия иностранным интереснее. 

265 просмотров