freepik.com

Сегодня во многих школах иностранный язык начинают преподавать с первого класса. В начальных классах дети получают языковую базу и, попадая в среднее звено, уже могут говорить на простые темы, понимать собеседника, читать и писать на иностранном языке. Обычное изучение правил и новых слов сидя за партой уже становится скучным времяпрепровождением, потому педагоги ищут новые формы подачи учебного материала.

В этом тексте мы поделимся несколькими идеями, которые помогут учителю разнообразить уроки и заинтересовать учеников пятых-девятых классов углубленным изучением иностранного языка.

Слушай и запоминай

Очень важно не просто знать язык, но и понимать собеседника. Скучные учебные диалоги не часто пригодятся в жизни, поэтому вместо обычных аудиозаписей включите детям трейлеры или короткие фильмы на английском языке, которые после прослушивания можно перевести или пересказать.

Круглый стол

Говорить свободно и легко на иностранном помогает практика общения. Дети должны уметь выражать собственное мнение, поэтому посадите ребят за стол для обсуждения чего-либо: прочитанной книги, просмотренного фильма или спектакля. Введите эту практику на регулярной основе, например, раз в месяц собирайте своих учеников для такого общения за кружкой чая, чтобы ребята смогли расслабиться в процессе и постарались без страха ошибки выразить свое мнение. Оговорите правила передачи слова, чтобы у каждого участника была возможность высказаться.

Есть вопросы!

Придумывать вопросы в пустоту для изучения структуры предложений не так интересно. Совсем другое дело представить себя журналистом и задать 10-20 вопросов своему любимому актеру, музыканту или политику. Чтобы было еще интереснее, выберите ученика, который исполнит роль знаменитости и попробует ответить от ее лица на вопросы журналистов.

Не урок, а праздник!

Часто школьники обладают большим количеством талантов: кто-то поет, кто-то читает и даже пишет стихи, кто-то просто хорошо говорит. Используйте это и устройте со школьниками концерт из иностранных песен, стихов, прозаических монологов. Определите ведущих, которые будут говорить текст между номерами и представлять артистов. Такой праздник можно устроить на новый год, в честь юбилея школы или в конце учебного года.

Язык нужен в быту

Чтобы ребята могли общаться на иностранном не только в рамках урока, но и в быту, устройте день языка, когда ученики будут разговаривать даже на отвлеченные темы друг с другом на изучаемом языке. Можно провести ролевые игры, где дети смогут проиграть ситуации в магазине, в парке, в парикмахерской, в поликлинике.

Юные экскурсоводы

Роль гида — довольно интересный опыт и возможность потренировать не только язык, но и свои лидерские качества. Предложите ребятам стать экскурсоводами и создать уникальный маршрут. Дайте им творческую свободу и не ограничивайте пространство. Экскурсию можно составить по школьной столовой, рассказать о растениях на территории учебного заведения, провести одноклассников по районным достопримечательностям или даже по краеведческому музею. Пусть каждый ученик получит возможность выступить не у доски, а провести реальную экскурсию. Это позволит оживить ваш урок, выйти на языковую практику за пределы класса и провести время активно и с пользой. Позаботьтесь о том, чтобы ученики активно задавали вопросы гидам и между ребятами было общение на иностранном языке в течение всей экскурсии.

Маленькие секреты увлекательного урока

  • Общайтесь с учениками исключительно на иностранном, стараясь подбирать простые слова, если видите непонимание в их глазах.
  • Внедряйте больше интерактивных заданий, которые будут позволять школьникам принимать активное участие в выполнении задач.
  • Чередуйте активность: работа за партой – в парах – в группах – активные игры – снова упражнения на местах.
  • Провоцируйте ребенка на разговор, спрашивайте его мнение, дискутируйте.
  • Не ругайте за ошибки, объясняйте, где и что ученик сделал не так, и рассказывайте, как будет правильно. Позвольте ему ошибаться и обязательно предлагайте помощь, чтобы ученик не оставался со своим непониманием один на один.
  • Выходите за рамки класса, чтобы у ученика не было ассоциации: иностранный язык = учебный класс и учебник. 

Учитель, как проводник в иностранный мир, помогает получить навыки применения полученных знаний. Поэтому не бойтесь экспериментов, особенно если видите, что старые добрые методы уже не работают, а современный мир открывает новые безграничные возможности.

Ранее мы писали о том, как разнообразить уроки химии и как учителю оживить урок физики. 

342 просмотров