Три толстяка
Фильм снят по одноименной сказочной повести Юрия Олеши режиссером и актером Алексеем Баталовым в 1966 году. Местом съемок стали императорские конюшни, расположенные в Петергофе под Санкт-Петербургом. Изначально планировалась постановка на сцене МХАТ, но она не удалась по идеологическим причинам, так как образы героев были списаны с «буржуев Кремля». Во время экранизации произведения сюжет был упрощен и сокращен. Алексей Баталов принял участие не только как сценарист и режиссер, но и сыграл одну из ролей. Для этого ему пришлось научиться ходить по канату, так как результат съемок каскадера при монтаже не устроил режиссера.
После просмотра фильма и посещения Петергофа можно обсудить темы, которые раскрываются в фильме: свободу и равенство, дружбу, бескорыстие и взаимопомощь, творчество.
Чук и Гек
Фильм снят в начале 50-х годов на киностудии имени Максима Горького в Москве на черно-белую пленку режиссером Иваном Лукинским по мотивам одноименного произведения Аркадия Гайдара. Актерские пробы были одни из самых масштабных – в кастинге приняли участие более 2000 детей. Отбор прошли те, кто смогли кроме актерского мастерства озвучить фильм, так как дубляж в то время был не очень развит. Снимали фильм в студии под ярким освещением, и тем самым в помещении была высокая температура, а актерам приходилось делать десятки дублей в зимней теплой одежде.
Фильм поднимает такие темы, как нечестность и ее последствия, отношение к трудностям, любовь к Родине.
Королевство кривых зеркал
Фильм снят также на киностудии им. Горького в 1963 году Александром Роу по одноименной повести Виталия Губарева. В кастинге принимали участие десятки сестер-близнецов, но в итоге победили две девочки с веселым характером и непосредственным поведением. После чего они стали настоящими звездами. Съемки также проходили летом в Крыму, режиссер умело сочетал реальный фон и дорисованными макетами. Некоторые герои играли в фильме по несколько ролей. Главные актрисы получили за съемки небольшой гонорар, но смогли провести все лето в Крыму. Авторы используют зеркальные образы для того, чтобы создать «мир наоборот», в котором с внешней красотой и властными регалиями контрастируют внутренняя пустота и пороки.
Фильм позволяет рассмотреть тему стороннего наблюдателя, ответственности за свои поступки, творчество.
Сказка о потерянном времени
Экранизация сказки Евгения Шварца проходила в Москве на улицах Садовая-Самотечная, на Комсомольском проспекте и Берсеневской набережной. Режиссер Александр Птушко предоставил свой собственный реквизит для съемок: деревяшки, сучки, ветки необычной формы. Также он сам сконструировал механическую кукушку для съемок. Никаких спецэффектов в те года не было, поэтому съемочной группе приходилось использовать комбинированные съемки (которые до сих пор популярны в голливудских блокбастерах). Фильм стал сразу популярен благодаря хорошему сценарию, игре актеров и спецэффектам.
В фильме поднимается тема «прожигания жизни», отсутствия цели и желаний, относительность понятия возраста, перемен и развития.
Руслан и Людмила
Фильм 1972 года снят режиссером Александром Птушко по одноименной сказке Александра Пушкина. Последний фильм режиссера поразил зрителей шикарными костюмами и сценами с использованием ярких трюков и новаторских приемов. Картина стала одной из самых популярных в советское время, несмотря на то, что в главных ролях снялись в том числе и непрофессиональные актеры – Людмилу сыграла лингвист, а Черномора – физик-ядерщик. Многие сцены снимали на студии «Мосфильм», но часто режиссер проводил съемку на природе во Владимирской области, показывая тем самым исконно русский ландшафт и характер. Для съемок нужно было приобрести несколько сотен попугаев, поэтому реквизит стоил приличных денег, стоит отметить, что часть попугаев «сыграли» раскрашенные голуби.
В фильме рассматривается тема храбрости и трусости, ценности семьи.
Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее
Фильм состоит из киноновелл, которые посвящены разным видам спорта. На несколько дней спорткомплекс «Олимпийский» превратился в съемочную площадку. Но произведение не о спорте, а скорее о психологических аспектах жизни спортсменов, однако физически героям пришлось готовиться на протяжении нескольких месяцев ,а потом активно общаться с реальными спортсменами. Актеры предпочитали сниматься сами, без дублеров, поэтому часто случались травмы прямо на съемочной площадке. В фильме раскрываются темы преодоления стереотипов, воли и труда, роли личности человека в спорте.
Движение вверх
Современный российский фильм посвященный спортсменам Олимпиады 1972 года. Съемки проходили во дворце спорта «Динамо» в Москве. Во время съемок было много споров о сходстве актеров и самих реальных героях, поэтому сценарии, диалоги, манера поведения и даже биографические факты требовали согласования с семьями олимпийцев. Также подготовкой и консультацией актеров занимались реальные спортсмены. Чтобы съемки были реалистичными и баскетбольная команда действительно показывала бы командный дух, понадобилось около года на подготовку. В фильме рассмотрены тема воли к победе.
Союз спасения
Современный российский фильм, основанный на реальных исторических событиях 1985 года, когда произошло восстание декабристов. Союз спасение – это также название реальной организации. Для подготовки к съемкам использовали разные материалы: картины, стихи, научные документы. Фильм сопровождали консультанты. Съемки проходили в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости, Царском селе, Юсуповском дворце и Михайловском замке в реальных местах, но многое пришлось дорисовывать с помощью компьютерной графики. Для воссоздания максимальной реалистичности использовались специальные камеры, которые осуществляли съемки с воздуха. В фильме подняты темы идеи и одержимости, ценности человеческой жизни.