Зачастую причинами перегрузки детей в школе является значительный объем домашних заданий, который задают в школе. Если для учащихся начальной школы все более-менее приемлемо, так как это регулирует в большей степени один учитель, то в среднем и старшем звене школы синхронизация по времени объема домашнего задания учителями не осуществляется. Часто школьники устают настолько, что иногда начинают игнорировать некоторые домашние задания либо выполнять их частично. Это может продолжаться значительное время, и родители могут обнаружить данный факт только после того, как у ребенка начинает падать успеваемость.

Документально зафиксированы нормы, которыми определено, что на домашнее задание начальной школы должны тратить не более 1,5 часов, ученики среднего звена ориентировочно 2,5 часов, старшеклассники – до 3,5 часов. Однако, по опросам родителей и школьников, дети тратят на учебу и выполнение домашней работы более 80 часов в неделю. Если сравнить с нормами трудового кодекса и рабочей неделей взрослых (40-часовая рабочая неделя, с учетом 2-х выходных дней), то это почти в два раза больше. А если приплюсовать к этому занятия в секциях, в кружках и у репетиторов, то еще больше.

Сколько копий ломается при попытке сделать уроки, сколько проливается слез, причем и родительских тоже. Начало учебного года уже обросло всевозможными шутками, связанными с выполнением домашней работы. Родителей интересует вопрос: как сделать так, чтобы этот процесс был проще и эффективнее?

Дорогие родители! Предлагаем вам организовать процесс подготовки домашнего задания комфортным для себя и ребенка.

Рекомендации
  1. Дайте возможность ребенку-школьнику попробовать делать домашние задания самостоятельно, понаблюдайте, вдруг у него все получится и это понравится и ребенку и вам. Не забывайте поддерживать.
  2. Установите временные рамки для выполнения уроков и отдыха.
  3. Не делайте домашнюю работу вместо ребенка. Лучше помогите ему и объясните, что всегда поможете, если понадобится помощь.
  4. Не корите себя и не обвиняйте ребенка за то, что он не достаточно хорошо учится в любое удобное для вас время. Объясните, что ваша к нему любовь не зависит от его оценок и успехов в учебе, спорте музыке и т.д.
  5. Примите полностью чувства ребенка. Если ребенок испытывает сильные отрицательные эмоции при выполнении домашнего задания, то предварительно успокойте его, а затем уже обсудите совместно с ним сложившуюся ситуацию, постарайтесь найти решение. Возможно, что у ребенка есть трудности с концентрацией внимания и усвоением учебного материала, а может быть просто болит живот.
  6. Примените методику тайм-менеджмента, научите ребенка пользоваться ею. Представьте себе домашнее задание в виде большущего слона, разделите его на много маленьких слоников и начните с ними справляться вместе с ребенком, причем лучше начать с самой сложной, нудной части. Можно завести будильник и перемежать выполнение заданий с периодами отдыха или физкультурной минутки. Эти методы выведут ребенка из ступора и помогут постепенно приблизиться к результату.
  7. Помните, что образование вашего ребенка – это индивидуальный путь, он непрерывен и на него влияют множество факторов.
95 просмотров