Привить грамотное экологическое поведение, ответственное отношение к природе важно в детстве. Поэтому в образовательных организациях вопросам бережного отношения к окружающей среде часто уделяют большое внимание. В понедельник, 3 апреля, «Разговоры о важном» посвятят празднику «День Земли». Вместе с учителями дети обсудят такие важные темы, как экология и созидательный труд.

Журнал «Семья и школа» предлагает продолжить утреннюю беседу дома в кругу семьи. Обсудите некоторые вопросы экологии и устройте с детьми совместный просмотр фильма.

О чем говорить?

День Земли — не просто праздник, а повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды. Спросите у ребенка, знает ли он, что экология – это целая наука о закономерностях жизнедеятельности и взаимодействия организмов в их естественной среде обитания, а все живое, что нас окружает – части этой среды.

Обсудите, как люди могут помочь сохранить природу в первозданном виде и как можно бороться с последствиями плохого отношения к окружающей среде.

Подумайте вместе с ребенком, какие эффективные способы борьбы с мусором могут появиться в вашей семье? Возможно, вы можете сортировать мусор или стараться использовать вместо одноразовых вещей многоразовые, сократив отходы. Спросите, знает ли ребенок о существовании отходов, которые отравляют природу? Например, почему нужно правильно утилизировать использованные батарейки или бытовую технику? Даже небольшая беседа сможет закрепить знания, полученные в школе и сохранить уникальную и неповторимую природу России, ведь наша обязанность беречь и охранять её. Вспомните слова Михаила Пришвина, который писал «Охранять природу – значит охранять Родину!». И даже самый маленький человек способен что-то сделать для её защиты. Но для этого требуется знать и соблюдать некоторые правила. Напомните ребенку о таких привычках, как выключать свет, когда он не нужен; выключать воду, пока он чистит зубы; выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места.

Вопросы, которые можно задать детям (в зависимости от возраста):

• Почему каждый из нас должен заботиться о нашей планете?
• Как количество мусора, которое мы выбрасываем, связано с экологией?
• Как мусор влияет на состояние нашей планеты? Какие последствия имеет для животного и растительного мира?
• Почему проблема мусора становится для человечества с каждым годом все острее?
• Какие профессии в области экологии вы знаете? Чем занимаются специалисты экологических профессий? Где они работают?

Подборка материалов

• Мультфильм«Лунтик и его друзья – Сюрпризы природы. Лето» 0+
• Мультфильм «Фиксики – Фикси-советы – Чему учит экология»« 0+
• Серия мультфильмов «Фиксики: Сборник серий про экологию» 0+
• Фильм «Байкал. Удивительные приключения Юмы» 0+
• Короткометражный фильм «Урок экологии» Ивана Соснина об осознанном отношении к природе 6+.

• Подкаст с Николаем Дроздовым и Евгенией Тимоновой «Кругосветка со смешариками», 2021, 0+
• Подкаст с академическим экологом Артёмом Акшинцевым и экоактивисткой Ириной Паршиной «Экология — реальная проблема человечества» 6+
• Подкаст для подростков и от подростков: в выпуске программы «Наше время или взрослым вход воспрещён» ведущие поговорили о том, как школьники могут помочь в борьбе с экологическими проблемами 6+

• Сюжет Всероссийского проекта «Открытые уроки», где юный эколог из Республики Башкортостан поделился личным опытом борьбы за чистоту окружающей среды 6+

• Книга «Ася и пластиковый мир» Аси Мицкевич подойдёт к прочтению детям 11–15 лет.
• Аудиостатья одного из номеров журнала «Семья и школа» для родителей и педагогов о том, как привить ребёнку привычку заботиться о природе.
• Наглядная памятка о том, как помогать планете прямо сейчас.

Предложите ребенку рассказать, в каких проектах экологического направления он хотел бы принять участие? Возможно, он заинтересуется новым Всероссийским проектом будьвдвижении.рф «На связи с природой». Участники проекта узнают о тонкостях работы заповедников, создадут «заповедный уголок» и станут частью большого сообщества любителей природы. А также познакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу России, и примут участие в выборе животного-символа Движения.

С дополнительными материалами урока можно ознакомиться на сайте проекта.

403 просмотров