Используйте правильные каналы

Прежде чем привлекать руководство школы, попытайтесь поговорить друг с другом. В некоторых ситуациях можно пригласить ребёнка и выслушать его мнение.

Возьмите паузу, если нужно успокоиться

Обе стороны неравнодушны к проблемам ребёнка, поэтому эмоции могут бить через край. Обойдитесь без гневных сообщений. Лучше обозначьте: «Я вижу, вы расстроены этой ситуацией, я тоже. Нам нужно подумать, что делать».

Проявите уважение

Взаимная критика не приведёт к разрешению конфликта. Не обвиняйте вторую сторону конфликта в проблеме, а говорите о себе и своих переживаниях, используя «Я-позицию».

Сохраняйте позитивный настрой

Даже серьёзную проблему можно решить оптимальным способом. На это и нужно направить усилия.

Избегайте защитной реакции

Защитная реакция только мешает решению проблемы. Помогите друг другу увидеть ситуацию вашими глазами.

Шаги на пути к решению конфликта

Шаг 1. Выясните, что случилось на самом деле. Первый вопрос, на который нужно ответить всем взрослым участникам ситуации: «В чем на самом деле коллизия. Что стряслось?». В 90% случаев проблема лежит под поверхностью столкновения и конфликт возникает как реакция на первый раздражающий фактор.

Шаг 2. Попробуйте услышать и понять другую сторону. В эмоциональной ситуации слушать и слышать другого непросто. Еще труднее – его понять. Дайте каждой стороне конфликта высказаться, а затем посмотрите на ситуацию с позиции оппонента.

Шаг 3. Анализируя конфликтную ситуацию, посмотрите на нее шире и ответьте себе на вопрос: «Необходимо во что бы то ни стало разрешить конфликт или лучше его отпустить на время». 

Хорошие отношения между родителями и учителями — это отличное подспорье в решении всех возникающих проблем. Дети при таком подходе взрослых к общению лучше учатся, чувствуют себя счастливее, не прогуливают школу, участвуют в школьных мероприятиях, да и ведут себя лучше.

573 просмотров