Соучастие родителя и учителя в образовательном и воспитательном процессах дает отличный результат. Эффективно выстроенная коммуникация позволяет создать доверительную атмосферу между участниками. И родительское собрание – один из самых полезных инструментов для этого. Учителя отлично знают как готовиться к встрече с родителями, а как подготовиться родителям?
Будь то ваш первый разговор с учителем или один из многих, он может помочь, если вы подготовитесь. Заранее знайте, как дела у вашего ребенка и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все в порядке, посещение родительского собрания показывает детям, что вам интересно, как они учатся в школе.
При первой встрече с учителем расскажите о своем ребенке. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Если учитель понимает ученика, он сможет эффективнее помогать ему и в учебе, и по вопросам воспитания. Информация о том, что ребенок любит, чем увлекается, позволит определиться с системой мотивации учащегося. Понимание его сильных и слабых навыков поможет в создании индивидуальной траектории развития.
Проанализируйте о каких изменениях в жизни ребенка важно сообщить учителю. Такие ситуации, как развод, планируемый переезд, ожидание брата или сестры, в большинстве случаев могут сказаться на успеваемости и/или поведении ребенка. Важно, чтобы учитель был в курсе происходящего с ребенком и вокруг него.
Спросите учителя как ребенок общается в классе и взаимодействует в школе. Мы все чаще говорим о необходимости развития социального интеллекта как фактора успешной интеграции в общество. Социальное развитие не менее важно, чем получение знаний. Уточните у учителя с кем общается ребенок, какие трудности у него есть в общении, насколько он включен в общественную жизнь школы и др. вопросы социального взаимодействия.
Сопоставьте свои наблюдения и наблюдения учителя об эмоциональном состоянии ребенка. Спросите, как учитель в целом оценивает эмоциональный фон ребенка, какое настроение у него преобладает. Возможно, есть ситуации после которых ребенок часто становится раздраженным или проявляет гнев.
Выслушайте мнение учителя о сильных и слабых сторонах школьника. Учитель способен непредвзято оценить над какими сторонами поведения или успеваемости ребенку следует поработать. Будет не лишним рассказать учителю о ваших родительских ожиданиях и целях обучения.
Обсудите с учителем нужны ли ребенку дополнительные занятия. Исходя из ваших ожиданий, оценки учителя и общего уровня класса, вы сможете понять, нужна ли дополнительная помощь ребенку. Помощь может заключаться как в занятиях с репетиторами, так и поддержка в планировании времени совместно с ребенком или работе над другими навыками.
Предложите свою помощь в классных и школьных мероприятиях. Включенность родителей в жизнь класса и школы зачастую прямо пропорциональна проблемам детей. Дети и подростки лучше учатся в школе, когда в их школьной жизни участвуют родители. Посещение родительских собраний – это один из способов принять участие в жизни ребенка и помочь ему. Соучастие родителя наравне с учителем в образовательном и воспитательном процессах позволяет достигать желаемых результатов.