
Формирование представлений о цвете — важный этап в развитии ребёнка. Это влияет не только на сенсорное восприятие, но и на развитие речи, мышления, внимания и даже эмоциональной сферы. Чтобы изучение цветов стало интересным и увлекательным, используйте игровые формы. Ниже — несколько простых, но эффективных игр, которые легко организовать дома.
Бабочки и цветочки
Вместе с малышом нарисуйте и вырежьте из бумаги или картона цветы и бабочек четырех основных цветов: красного, желтого, синего и зелёного. Бабочек можно украсить пайетками или узорами. Попросите малыша посадить каждую бабочку на цветок соответствующего цвета. А потом можно поиграть с малышом, давая ему разные задания: посади синюю бабочку на желтый цветок, а зелёную – на синий, красную – на зелёный, а желтую – на красный.
Ёжики
Чтобы играть в эту игру, вам понадобятся разноцветные прищепки. Из картона вырезаем ёжиков четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого). Расскажите малышу историю: четыре рассеянных ёжика перепутали иголки – на каждом из них надеты прищепки разных цветов. Помоги ёжикам: прикрепи на зелёного ежа зелёные иголки, на синего – синие и так далее. Если прищепок нет, можно слепить ёжиков из пластилина, а в качестве иголок использовать зубочистки, выкрашенные в нужные нам цвета.
Ведёрко с цветами
Для игры понадобится ведёрко или корзинка не слишком маленького размера. Сначала спросите ребёнка, какой у него любимый цвет – с него и начнем игру! Например, начинаем с красного: собираем в корзинку все предметы красного цвета, которые находим вокруг. После того как ведёрко наполнилось, выкладываем красные предметы на пол и начинаем собирать предметы другого цвета – например, синего. После того как все цвета собраны, можно посмотреть, какого цвета оказалось больше.
Строим башню из кубиков
Чтобы поиграть в эту игру, понадобятся разноцветные кубики. Взрослый берет кубик, например, красного цвета, ставит его и говорит: «Я поставил красный кубик». Ребёнок тоже берет красный кубик и ставит его. Взрослый продолжает строить башню: «Я поставил оранжевый кубик» – и просит малыша повторить. Так выстраиваем башню из кубиков разных цветов. В процессе игры можно путать ребёнка, называя неправильный цвет: например, «Я поставил зеленый кубик» – про голубой. Ребёнку надо понять, что вы перепутали, и взять правильный кубик.
Играем с продуктами
Разложите перед ребёнком на столе разные овощи (помидор, огурец, баклажан), фрукты (апельсин, лимон, виноград) и другие продукты (например, синяя пачка с макаронами) разных цветов – нужно, чтобы присутствовало как можно больше цветов. Попросите малыша рассортировать продукты по цветам, а еще так можно изучать оттенки.