
Представления о родном крае у детей дошкольного возраста чаще формируются через конкретные образы места, где ребёнок растёт: родные дом и улица, природа, архитектура. Этот процесс начинается с интереса к истории своей семьи и родного города или посёлка.
Одним из наиболее эффективных способов формирования таких представлений является игра.
«Собери флаг и герб»
В данной игре ребёнку необходимо собрать символы своего государства, флаг и герб, используя карточки с их частями. Детям предлагается по очереди найти и положить правильные элементы на соответствующие места. Во время игры взрослый объясняет малышам значения символов, таких как цвета флага и элементы герба.
«Открытка к 9 Мая»
Ребёнок создаёт открытку к 9 Мая своими руками, используя различные материалы для рисования и вырезания. Малышу предлагается нарисовать или приклеить изображения, символизирующие праздник, например, георгиевская ленточка, цветы, звезды и другие атрибуты. Во время игры взрослый рассказывает о значении этого дня, о подвиге ветеранов и важности исторической памяти.
«Подбери красивые слова»
Малышу нужно придумать как можно больше эпитетов к слову «Родина» (например, большая, любимая, красивая, могучая, сильная и т. д.). Можно устроить соревнование, кто придумает больше слов, и называть эпитеты со взрослым по очереди.
«У каждого свой домик»
В данной игре необходимо помочь детям сопоставить животных с их домиками. Детям показываются картинки с изображениями животных и их жилищ (например, берлога для медведя, дупло для белки). Малышу нужно правильно выбрать, где живёт каждое животное. Во время игры объясняется, что у каждого животного есть свой дом, о котором нужно заботиться. Дети учат важность защиты природы и бережного отношения к родной земле.