Бытовая химия

Для чего добавлять соду в пирог? Зачем мыть холодильник с уксусной кислотой? Почему кровавую ранку поливают перекисью? Разобрав ответы на эти вопросы, вы не только объясните детям особенности химических реакций, но и дадите дельные советы, которые пригодятся в быту. В следующий раз, когда ваши ученики будут использовать лимонную кислоту для чистки чайника, они вспомнят ваши уроки, а также уже наверняка будут знать, почему этот метод работает.

Читаем составы

Каждый продукт питания и бытовой химии имеет достаточно большой список в графе «Состав». Понять эти необычные названия на латинском и шифровки «Ешек» довольно сложно, но очень полезно знать их обозначения, чтобы понимать, насколько вреден или безопасен товар. Научите ребят читать составы, разбирая химические особенности всех указанных ингредиентов. Эти знания точно пригодятся им в жизни.

Химические цепи

Помните, как в школьные годы вы рисовали химические цепочки в тетради? Попробуйте оживить эти реакции и поиграйте с ребятами в подвижные игры, где каждый участник будет выполнять роль какого-либо элемента. Движение ребят по классу будет означать химическую реакцию. После игры у учеников будет четкое понимание процесса и результата взаимодействия элементов. Такой наглядный способ объяснить материал поможет сделать зарядку на уроке и разнообразить учебный процесс.

Опыты дома

Для создания химической реакции не обязательно использовать труднодоступные элементы, достаточно просто зайти на кухню. Можно предложить детям вместе с родителями проследить за химическими реакциями дома, используя соду, уксус, лимонную кислоту, соль, молоко, газировку и другие продукты. Свои работы дети могут заснять на видео и продемонстрировать ролики на уроке или выступить с докладом в классе о проведенной химической реакции.

Нестандартный подход

Школьникам нравятся игры, поэтому для проверки знаний проводите мозговые штурмы, викторины и дискуссии. Все эти формы работы помогут детям показать свои знания в более комфортной для них обстановке. Можете предложить ребятам самостоятельно подготовить контрольное мероприятие, при этом следите за их творческим процессом, чтобы у вас действительно получилось проверить знания учеников.

Переплетение знаний

Попробуйте вместе с детьми провести урок, на котором вы подробно разберете, как химия переплетается с другими школьными предметами. Найти пересечения можно не только в биологии и физике, но и в литературе, музыке, физической культуре. Можно предложить детям создать групповые проекты на эту тему, чтобы ребята смогли проявить свое творчество в работе.

Тренировка памяти

Изучая таблицу Менделеева, можно придумывать различные игры с карточками, где ученики, например, будут самостоятельно раскладывать элементы в необходимой очередности, дописывать названия элементов, атомные номера, периоды и группы. Так у школьников будет возможность потренировать свою память.

Юные исследователи

Детям очень нравится изучать микромир, поэтому вы можете предложить ученикам стать работниками лаборатории, которые смогут самостоятельно выяснить, чем отличается вода из-под крана от воды из лужи во дворе. Конечно, помощь учителя здесь будет необходима, но не забывайте давать детям творческую свободу.

Выступление фокусников

Химические опыты очень зрелищны. Используйте это для создания команды фокусников из учеников, которые смогут гастролировать по классам и показывать удивительные химические реакции. Такое мероприятие доставит удовольствие и зрителям, и организаторам. А ребята из младших классов будут с нетерпением ждать новый предмет в программе, чтобы также изучать секреты этого волшебства.

Чем мы дышим?

Сегодня вопросы экологии волнуют многих людей. Опасения вызывает состав воздуха, которым мы дышим. Изучите документы по анализу воздуха в вашем регионе и проведите для ребят познавательный урок, где вы расскажете об опасности тех или иных веществ в воздухе, их происхождении и возможностях улучшения экологической обстановки. Такие же уроки можно провести и о водопроводной или речной воде.

Конечно, заинтересовать детей не просто, но эксперименты и фокусы не могут наскучить даже самым непоседливым ученикам. Создавайте разнообразие деятельности на уроке, тогда не такой уж и простой теоретический материал будет легко усваиваться и практическая работа пройдёт на «отлично».

448 просмотров