В 21 веке все основные потребности человек можно удовлетворить с помощью, казалось бы, простой вещи – телефона. Заказать продукты или примерку одежды, решить финансовые вопросы, освоить новую профессию, посмотреть интересное мероприятие онлайн и даже получить консультацию от квалифицированного специалиста возможно не выходя из дома.

Границы между виртуальным миром и реальностью практически стёрлись, наличие гаджетов теперь нельзя назвать роскошью, это жизненная необходимость. Это коснулось не только взрослого, но и младшего поколения – раньше, чтобы получить телефон, нужно было, как минимум, хорошо учиться, сейчас реальность рисует нам другую картину – дети с раннего возраста умеют обращаться с техникой. Гаджеты перестали быть наградой, их воспринимают как основную часть досуга.

К сожалению, полностью исключить телефоны из жизни современных школьников – невозможно. Однако, мы можем постараться минимизировать продолжительность нахождения в виртуальном мире. Это приобретает наибольшую актуальность в период школьных каникул, когда увеличивается свободное время – подростку нет необходимости искать новое развлечение, потому что под рукой всегда находится «вторая реальность». Чтобы ребенок окончательно не потерял связь с внешним миром, необходимо приложить немалые усилия: изоляция от гаджета – не эффективное решение, которое может дать обратную реакцию. В первую очередь, нужно выявить скрытые интересы и потребности, потому что не каждый подросток готов открыто выразить свои желания. На этом этапе главная задача взрослых –предложить максимум форм досуга, из которых ребенок выберет свой минимум.

Рассмотрим организацию досуга школьников в каникулярное время на примере Всероссийского детского центра «Смена». Центр – является уникальной площадкой для развития творческих, спортивных и образовательных навыков через дополнительные занятия по интересам и сквозные образовательные модули.

В рамках проведения смен ответственность за активное участие в социальной жизни ложится на педагогов и вожатых, которые отслеживают результат каждого ребенка и дают оценку их труда. Также, немалую значимость имеет расширение круга общения – дети съезжаются из разных регионов России, что увеличивает количество коммуникаций.

Отдельное место среди методов и форм, бесспорно, занимает коллективно-творческое дело которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно, обмениваться опытом. Дополнительной мотивацией социальной активности участников смены заряжают приглашенные гости – специалисты и эксперты, наставники и профессионалы в различных сферах.

Дать ребёнку возможность выбора хобби – значит мотивировать, подтолкнуть к новому увлечению, что впоследствии приводит, пускай не к полной, но к частичной замене: вместо телефона, он выбирает самореализацию и реальную жизнь.

1178 просмотров