Участие семьи в жизни школы является центральным элементом качественного процесса воспитания и  образования.

Партнерство между семьей и школой основывается на следующих положениях:

  • каждый участник образовательного процесса  вносит равноценный вклад, уважая при этом вклад другого;
  • потребности обучающихся – основа совместной деятельности школы и семьи;
  • создание условий для участия всех сторон в образовательном процессе и процессе воспитания;
  • возможность равноправного участия участников партнерских отношений.

Налаживание партнерских отношений между семьей и школой не всегда бывает легким. Оно требует целеустремленности и времени. Однако результаты этих усилий будут значительными. Семьи, которые понимают систему образования и трудности, с которыми сталкивается школа, являются ценным источником поддержки. Положительные партнерские отношения между семьей и школой необходимы для того, чтобы помочь детям учиться и расти.

Практические рекомендации для классного руководителя по построению партнерских отношений между школой и семьей:

  1. Уделите время знакомству с семьями учеников и расскажите о правилах и традициях школы.
    Родителей важно проинформировать о программах обучения и воспитания, на которые опирается школа. Можно предложить родителям заполнить анкеты, в которых спросить о профессиях, их школьных воспоминаниях, пожеланиях для школьников, идеях праздников, подчеркнув тем самым, что участие родителей ценится и приветствуется. Ознакомительная беседа с родителями – это прекрасная возможность узнать об истории развития ребенка, о семейных традициях, домашнем языке и образовательных ожиданиях. Учителям следует поделиться с родителями информацией о классных ценностях, процессе обучения и распорядке дня, а также, например, о правилах дней рождений, экскурсий, питания, гаджетов и тп.
  2. Регулярно общайтесь с семьями, рассказывая им, как прошел день/неделя их ребенка.
    Постарайтесь рассказывать родителям о том, как проходит обучение их ребенка. Общение с родителями не следует сводить только к жалобам на поведение или успеваемости детей. Еженедельные заметки для родителей по электронной почте являются хорошими вариантом, если у вас нет времени встретиться с родителями лично. Предоставление родителям подробной и конкретной информации побудит их держать вас в курсе, если что-то происходит дома, что может повлиять на поведение их ребенка в школе.
  3. Поощряйте участие семьи, приглашая родителей поделиться с классом рассказами о профессии или культурными традициями.
    Предоставление членам семьи возможности участвовать в образовании своего ребенка и делиться своим жизненным опытом демонстрирует уважение и может помочь укрепить доверие с обеих сторон. Если некоторые родители не могут проводить много времени в школе, попросите их прислать ответы на вопросы, которые вы сможете включить в план классного часа. 

Помните, что даже обычное общение или любые мероприятия по участию семьи требуют тщательного планирования, чтобы обеспечить хорошо организованное мероприятие и активное участие. Принятие этих мер для установления связи с семьями и налаживания партнерских отношений между семьей и школой будет способствовать развитию чувства общности. 

495 просмотров