Поэтом можешь ты не быть, но вот ЕГЭ ты сдать обязан. В век цифровых технологий можно забыть о бумажных конспектах и распечатках при подготовке к экзамену. Этому, конечно, не порадуются составители пресловутых типовых экзаменационных вариантов от ФИПИ, ежегодно осенью делающие многомиллионные продажи благодаря массовому спросу школьников на ЕГЭшные и ОГЭшные печатные сборники.
Чат-боты различных мессенджеров
Все больше набирают популярность не только в бизнесе, но и в образовании. Этот инструмент мессенджера позволяет настроить автоответы и распределение по разным веткам диалога в зависимости от выбора пользователя, что создает иллюзию диалога. В «Телеграме» представлено много предметных чат-ботов, эффективных при подготовке к ЕГЭ благодаря актуальной и структурированной информации, моментальных ответов, доступности (всегда под рукой) и бесплатного доступа.
- @EGE_RussianLang_bot (ЕГЭ-Тренер) представляет собой набор тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку, которые вы решаете в режиме реального времени в «Телеграме» и сразу же получаете ответ с комментарием.
- @rusyaedu_bot (Руся) — еще один чат-бот для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в «Телеграме». Принцип работы простой: пользователь пишет номер задания и получает аргументированный ответ, разбитый на блоки и дополненный примерами.
Мессенджеры предлагают сейчас не менее широкий ассортимент групповых чатов и диалогов, а также каналов, где концентрируется то или иное комьюнити. Немало образовательных каналов предлагает тот же «Телеграм» по запросу нужного вам школьного предмета. Там можно найти теоретическую информацию, квизы, материалы участников канала и прочее (смотрите, например, телеграм-канал для подготовки к ЕГЭ по литературе: @ege_literatura).
Ресурсы социальных сетей и образовательных платформ
Еще одна эффективная для подготовки к ЕГЭ ниша — ресурсы социальных сетей и образовательных платформ, предлагающие ученику и учителю массу разнообразного учебного контента.
Такова электронная образовательная платформа «Якласс», предлагающая учителю в помощь широкий выбор заданий для домашней работы из банка задач согласно выбранному учебнику; автоматический учет результатов выполнения работ учениками с последующей интеграцией в электронные журналы; аналитику усвоения материала и выявление проблемных тем в программах различных школьных предметов. В основе тренажеров платформы лежит методика обучения на собственных ошибках, что помогает обучающемуся самостоятельно осваивать тему. Кроме того, тренажеры содержат задания для подготовки к годовым контрольным государственным экзаменам.
На платформе представлено 6 млн вариантов заданий по 9 предметам: математика (1–4 классы), алгебра, геометрия, русский язык, английский язык, физика, химия, биология, информатика. Помимо этого, учитель может сам создавать домашние и проверочные работы в виде тестов из имеющихся заданий портала. В разделе «Предметы» есть вкладка «Создать свой предмет». Можно создать собственную тему, загрузить теорию и практические задания. А при выборе типа задания платформой предлагаются варианты с автоматической и ручной проверкой. Соревновательный элемент положительно сказывается на успеваемости: есть индивидуальный рейтинг, рейтинг класса и школы. С недавнего времени появилась мобильная версия для планшетов и смартфонов.
Из многообразия существующих образовательных платформ («Фоксфорд», «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник» и пр.) привлекает внимание Skysmart, предлагающий интерактивные рабочие тетради по математике, русскому языку, обществознанию и английскому языку. Интерактивные задания в них разработаны на основе пособий для самостоятельной работы издательства «Просвещение» к учебникам из федерального перечня. Для учителей все материалы доступны и бесплатны. Ученики могут бесплатно выполнять задания Skysmart каждый день с 08:00 до 16:00 по местному времени.
Ресурсы социальных сетей и игровых платформ также эффективны при подготовке к ЕГЭ, потому что предлагают учителю методические, учебные и научно-образовательные материалы коллег (например, инстаграм-блог @great_russian с яркими материалами по всевозможным разделам языка и его истории), возможность ведения собственного блога и создания авторского контента (например, конструктор etreniki.ru, где пять типов тренажеров предоставляют учителю возможность продуцирования своих материалов).
Как видим, и входит, и выходит. Иными словами, если цитировать известного мультипликационного персонажа, «замечательно выходит»: что называется, «во всех ты, душенька, нарядах хороша». Рассмотренные сервисы удобны не только при самостоятельной подготовке обучающихся к ЕГЭ, но и в рамках текущего учебного процесса (как офлайн, так и онлайн). Форматы и способы использования ресурсов зависят лишь от широты фантазии конкретного педагога, а также его желания осваивать новое с последующей апробацией в учебном процессе.