Вверх

Сентябрь 2025


Воспитание дошкольника – это многогранный процесс, который требует разнообразных форм работы, соответствующих основным видам детской деятельности. В календаре для детей 3–7 лет мы выделили четыре ключевых формата – «Познаем вместе», «Играем вместе», «Трудимся вместе» и «Проект месяца». Каждый из них направлен на гармоничное развитие ребенка, формирование его личности, нравственных ориентиров и первых представлений о себе, других людях и окружающем мире.

Центральной темой месяца является ценность-доминанта – познание. Все форматы объединены этой ценностью и помогают ребенку открывать новое, осмыслять увиденное и услышанное, учиться задавать вопросы и искать ответы, развивая любознательность, воображение и творческое мышление.

Эти форматы дают взрослым – педагогам и родителям – возможность выстраивать содержательную, разнообразную и эмоционально насыщенную совместную деятельность, приобщая детей к традиционным духовно-нравственным ценностям.

Сентябрь 2025

«Сказка про книжки» Н. Ананьченко
1
день знаний

«Сказка про книжки» Н. Ананьченко

Пальчиковая игра «Книги на полке»
2

Пальчиковая игра «Книги на полке»

Трудимся вместе. Домашняя уборка
3

Трудимся вместе. Домашняя уборка

Пальчиковая игра «Книги»
4

Пальчиковая игра «Книги»

Знакомство с проектом месяца «Моя любимая книга»
5

Знакомство с проектом месяца «Моя любимая книга»

Трудимся вместе. Забота о книгах
6

Трудимся вместе. Забота о книгах

А. Корнилов «Чтение»
7

А. Корнилов «Чтение»

8
Пальчиковая игра «Птицы перелетные»
9

Пальчиковая игра «Птицы перелетные»

Мультфильм «Яблоко»
10

Мультфильм «Яблоко»

Пальчиковая игра «Яблоко»
11

Пальчиковая игра «Яблоко»

Проект месяца. Макет обложки
12

Проект месяца. Макет обложки

М. Зощенко «Умная птичка»
13

М. Зощенко «Умная птичка»

Знакомство с местом хранения книг – экскурсия в библиотеку
14

Знакомство с местом хранения книг – экскурсия в библиотеку

Сказка «Пирожок»
15

Сказка «Пирожок»

16
М. Зощенко «Умная кура»
17

М. Зощенко «Умная кура»

Пальчиковая игра «Мы читаем книги вместе»
18

Пальчиковая игра «Мы читаем книги вместе»

Проект месяца. Создаём обложку любимой книги
19

Проект месяца. Создаём обложку любимой книги

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
20

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

И. Гурина «Дошколята»
21

И. Гурина «Дошколята»

Н. Полякова «Детский сад для зверят»
22

Н. Полякова «Детский сад для зверят»

Пальчиковая игра «Мои игрушки»
23

Пальчиковая игра «Мои игрушки»

24
Пальчиковая игра «Мебель»
25

Пальчиковая игра «Мебель»

Финал проекта. Семейная «Книжка о Книжках»
26

Финал проекта. Семейная «Книжка о Книжках»

Домашние поручения. Итоги месяца
27
День воспитателя

Домашние поручения. Итоги месяца

Г. Шалаева «Второй ваш дом»
28

Г. Шалаева «Второй ваш дом»

29
30
«Играем вместе»
Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста, в которой ребенок пробует социальные роли, учится действовать на основе сформированных ценностей, переживает эмоции и осмысляет поступки. В совместной игре взрослый помогает ребенку освоить культурные практики, научиться взаимодействовать с другими, принимать решения и корректировать собственное поведение.
«Познаем вместе»
Формат направлен на развитие умения слушать, воспринимать и обсуждать художественные произведения и визуальный контент. Он помогает ребенку осмысленно воспринимать информацию, делать выводы, формировать собственное мнение и знакомиться с базовыми морально-нравственными ценностями через обсуждение произведений и совместные размышления о поступках героев.
«Трудимся вместе»
Этот формат предлагает ребенку опыт продуктивной деятельности и трудового усилия. Среди занятий – лепка, рисование, аппликация, конструирование, создание подарков и предметов для дома и детского сада. Ребенок учится доводить начатое дело до конца, осваивает трудовые навыки, знакомится с традициями семьи и народа, формирует уважение к труду и его результатам. Важно, чтобы труд становился не только частью воспитательных событий, но и элементом повседневной жизни дома и в детском саду.
Проект месяца
Проект – это комплекс мероприятий, который объединяет познавательные, игровые и трудовые форматы вокруг одной ценности-доминанты. Он позволяет углубленно раскрыть важные для детей темы (например, ценность познания в проекте «Книжка о книжках»), объединить усилия детей и взрослых и в конце месяца подвести итоги в совместной презентации. Проект гибко интегрируется в различные ситуации: образовательные, игровые, театрализованные, создавая богатый эмоциональный и социальный опыт.