«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А. В. Запорожец
Дорогие родители!
Конечно, вы знаете, как важны культура и искусство для полноценной и насыщенной жизни каждого из нас. Детство – жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Художественно-эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Для ребенка приобщение к культуре и искусству важно вдвойне – ведь в период дошкольного детства закладываются предпосылки того, каким будет личность человека, когда он вырастет. Поэтому, заботясь о художественно-эстетическом развитии ребенка и создавая условия для освоения им азов творчества и культуры, вы не только обеспечиваете ему качество жизни «здесь и сейчас», но и делаете огромный вклад в его будущее.
Содержание художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте предусматривает два вида деятельности детей: собственную художественно-творческую деятельность (ребенок – художник) и восприятие произведений искусства (ребенок – зритель).
Действия родителей дома должны быть направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Во всех режимных моментах в жизни с ребёнком дома совместная деятельность должна быть направлена на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых, формирование эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Родители обеспечивают условия для художественно-эстетического развития ребенка, создают предметно-развивающую среду дома, рассказывают, объясняют, вдохновляют своим личным примером, поддерживают инициативу и творчество ребенка.