Вверх

Взросление и самоопределение


Пособие от 0 до 18 от 11 до 16 лет Взросление и самоопределение Тайм-менеджмент и как помочь подростку все успевать

Сегодняшние школьники живут в бешеном ритме. Порой кажется, что в сутках слишком мало часов, а список дел только растет. Чтобы справляться со всем и при этом не выгорать, подросткам важно научиться управлять своим временем. Здесь на помощь приходит тайм-менеджмент простая и понятная стратегия, которая помогает организовать день так, чтобы хватало времени и на учебу, и на отдых.

И правда, у современного школьника очень много дел:

  • учеба в школе
  • дополнительные занятия
  • кружки
  • секции
  • общение с друзьями

Тайм-менеджмент – определенная стратегия по управлению временем, которая предполагает его организацию с целью повышения эффективности его использования.

Вот несколько приемов и правил:

  1. Наблюдайте

    В первую очередь необходимо посмотреть, а на что реально уходит время?

    Попросите подростка отмечать время своих занятий или вести дневник. Результаты могут быть неожиданными.

    К примеру, можно на секунду зайти на страничку «Вконтакте» – а на дворе уже ночь и домашняя работа даже не начата. А если смотреть любимый сериал, выполнение задания растягивается на несколько часов.

    Нужно проследить, что отнимает массу времени и не приносит желаемых результатов!

  2. Планируйте

    Запишите необходимые задания на бумаге – появятся ясность и возможность управлять делами. Можно составить список дел на день, неделю, месяц.

    Расставьте приоритеты! Распределите дела по важности и срочности. То, что нужно закончить быстрее, выполняется в первую очередь.

    Определите, сколько по времени займет каждое дело. Перераспределите задания при необходимости.

  3. Ставьте конкретные и достижимые цели

    Каждая цель должна быть конкретной и ясной

    Не «усерднее заниматься» а «выполнить задания №27-30»

    Не «выучить все про творчество Пушкина» а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150»

    Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить “четыре” в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».

    Цель, которую ставите на день, может способствовать реализации цели на неделю, месяц, а цель месяца – залог выполнения цели на год.

    Можно применять и другие техники тайм-менеджмента:






Освоив простые приемы тайм-менеджмента, школьник сможет не только успевать больше, но и чувствовать себя увереннее. А главное – останется время на то, что действительно приносит радость и вдохновение.

Советуем к прочтению

Экзамены: как поддержать ребенка
15
Экзамены: как поддержать ребенка
Памятка для родителей будущих первоклассников
910
Памятка для родителей будущих первоклассников
Лето 2025
Журнал, Лето 2025
есть ? вопрос ?