
 
Сегодняшние школьники живут в бешеном ритме. Порой кажется, что в сутках слишком мало часов, а список дел только растет. Чтобы справляться со всем и при этом не выгорать, подросткам важно научиться управлять своим временем. Здесь на помощь приходит тайм-менеджмент – простая и понятная стратегия, которая помогает организовать день так, чтобы хватало времени и на учебу, и на отдых.
 

 
И правда, у современного школьника очень много дел:
- учеба в школе
- дополнительные занятия
- кружки
- секции
- общение с друзьями
 
Тайм-менеджмент – определенная стратегия по управлению временем, которая предполагает его организацию с целью повышения эффективности его использования.
 
Вот несколько приемов и правил:
- НаблюдайтеВ первую очередь необходимо посмотреть, а на что реально уходит время?Попросите подростка отмечать время своих занятий или вести дневник. Результаты могут быть неожиданными.К примеру, можно на секунду зайти на страничку «Вконтакте» – а на дворе уже ночь и домашняя работа даже не начата. А если смотреть любимый сериал, выполнение задания растягивается на несколько часов.Нужно проследить, что отнимает массу времени и не приносит желаемых результатов!
- Планируйте
 
  Запишите необходимые задания на бумаге – появятся ясность и возможность управлять делами. Можно составить список дел на день, неделю, месяц. Запишите необходимые задания на бумаге – появятся ясность и возможность управлять делами. Можно составить список дел на день, неделю, месяц. Расставьте приоритеты! Распределите дела по важности и срочности. То, что нужно закончить быстрее, выполняется в первую очередь. Расставьте приоритеты! Распределите дела по важности и срочности. То, что нужно закончить быстрее, выполняется в первую очередь.
  Определите, сколько по времени займет каждое дело. Перераспределите задания при необходимости. Определите, сколько по времени займет каждое дело. Перераспределите задания при необходимости.
 
- Ставьте конкретные и достижимые цели
Каждая цель должна быть конкретной и ясной Не «усерднее заниматься» ➜ а «выполнить задания №27-30» Не «выучить все про творчество Пушкина» ➜ а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150» Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить “четыре” в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться». Цель, которую ставите на день, может способствовать реализации цели на неделю, месяц, а цель месяца – залог выполнения цели на год. Можно применять и другие техники тайм-менеджмента: 





Освоив простые приемы тайм-менеджмента, школьник сможет не только успевать больше, но и чувствовать себя увереннее. А главное – останется время на то, что действительно приносит радость и вдохновение.
Скачать материалы
				 
													
											
								
					
										Чтение займет: 5 мин.