В последнее время дошкольники все чаще пользуются цифровыми устройствами и в основном на них они играют в видеоигры. Сейчас сущестует множество разнообразных видеоигр, включающих образовательные и развивающие элементы для детей различных возрастов, но не все они действительно способствуют развитию и обучению.
Результаты исследований показывают, что то как влияют видеоигр на развитие дошкольника зависит от самих видеигр и включённости родители в данный процесс.
Предлагаем вам несколько рекомендаций, которые помогут вам организовать взаимодействие ребенка с видеоиграми.
- Контролируйте время, которое ребенок проводит за экраном электронного устройства. Дошкольниками не рекомендуется проводить за экраном более одного часа.
- Уделяйте внимание подбору видеоигр, контролируйте, в какие видеоигры играет ребенок. Важно, чтобы содержание видеоигр соответствовало возрасту ребёнка.
- Задачи, поставленные видеоигрой, должны соответствовать возрастным нормам ребенка. Желательно, чтобы они находились в зоне ближайшего развития, то есть задачи должны быть такими, чтобы ребенок мог выполнить их сначала при помощи взрослых, а впоследствии самостоятельно.
- Содержание видеоигр должно соответствовать социальным нормам. Видеоигры с просоциальным содержанием могут способствовать усвоению ребенком культурных норм. Видеоигры с агрессивным содержанием не рекомендованы для детей дошкольного возраста.
- Сфера деятельности дошкольника не должна ограничиваться видеоиграми. Важно, чтобы в жизни ребенка присутствовали: сюжетно-ролевая игра, исследовательская деятельность взаимодействие с физическими объектами, реальное общение и взаимодействие со сверстниками/взрослыми.
- Существуют специальные видеоигры, направленные на развитие саморегуляции, но их необходимо подбирать, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
- С точки зрения влияния на развитие когнитивных функций видеоигры сами по себе менее важны нежели родительская медиация. Поэтому не оставляйте ребенка один на один с электронным устройством.