Заканчивается учебный год, поэтому в понедельник, 22 мая, во всех школах и учреждениях среднего профессионального образования страны пройдут заключительные «Разговоры о важном». Тема финальной встречи — счастье. Это слово все мы часто слышим, встречаем и используем по разным поводам и в разном контексте. Но что оно, счастье, значит? Чтобы узнать, каким бывает счастье, как его представляют разные люди, что делает их счастливыми, и найти ключики к собственному счастью, для этого и пройдет разговор. В преддверии заключительного урока, публикуем вопросы для обсуждения с ребенком дома, а также делимся тематической подборкой для совместного чтения и просмотра.
О чем говорить
Главная задача финальных «Разговоров о важном» — осмыслить общечеловеческую ценность «счастья» и сформировать у ребенка представление о нем, а также путем беседы донести до детей понимание таких ценностей, как доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь и участие в социально-значимой деятельности. Для разговор можно начать с откровенного рассказа о том, из чего состоит ваше счастье. Поделитесь с ребенком своими мыслями: вспомните, что делало вас счастливым в детстве, а что сейчас. Можно рассказать как о глобальных составляющих, например, семье и профессии, так и о мелочах, из которых состоит вся жизнь, например, хорошая погода, вкусный кофе, прогулка по парку и так далее.
Сделайте акцент на том, что каждый прожитый день человек наполняет знаниями, впечатлениями, радостью каждого мгновения. Это зависит от нас самих. И благодаря этому каждый день может быть наполнен счастьем в небольших его проявлениях, из которых и сложится та самая счастливая жизнь.
Напомните, что очень важно прислушиваться к себе, научиться отслеживать и влиять на свой уровень счастья, чтобы каждый день был запоминающимся, ведь ощущать счастье можно в моменты, когда слышишь приятные слова, чувствуешь доброе отношение окружающих людей, понимаешь, что рядом есть те, на кого можно опереться, а еще в моменты встреч с искусством или природой. Чем больше источников счастья у человека, тем он гармоничнее.
Вопросы, которые можно обсудить с детьми в зависимости от возраста:
- Каким ты представляешь свое счастье?
- Что может сделать тебя счастливым? А что может сделать счастливым твоих близких?
- «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям», — известное высказывание композитора Людвига ван Бетховена. Согласен ли ты с этим утверждением?
- Когда ты в последний раз чувствовал себя счастливым?
- Как ты понимаешь фразу Льва Николаевича Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?
Подборка материалов
Предлагаем вам тематическую подборку книг и фильмов для детей разных возрастов, которая дополнит беседу.
Для учеников начальных классов:
- Сборник рассказов Виктории Ледерман «К доске пойдет…Василькин!»
- Фильм «Приключения маленького Бахи»
- Цикл рассказов Виктора Драгунского «Денискины рассказы»
- Сказка Елены Ракитиной «Сережик»
- Мультфильм «Бременские музыканты»
- Сказочная повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Для учеников средних и старших классов:
- Автобиографическая повесть Наринэ Абгарян «Все о Манюне»
- Сказка Павла Воли «Петтерсы. Дети океан»
- Рассказ Екатерины Соболь «Мудрец_05»
- Фильм «Девчата»
- Повесть Тамары Михеевой «Легкие горы»
- Биографический фильм Фильм «Доктор Лиза»
В завершение разговора вы можете внести свой вклад и принять участие в исследовании уровня счастья среди школьников России. Опрос проходит в электронном виде через учебный профиль Сферум в канале «Разговоров о важном». После прохождения опроса вы сможете получить приятный сюрприз.
С дополнительными материалами урока можно ознакомиться на сайте проекта.