“Я вырос в семье педагога”
– В 2012 году я окончил Ростовский юридический институт МВД России, после чего я должен был работать следователем, однако судьба распорядилась так, что свободных должностей не оказалось и я оказался перед выбором будущей профессии, – вспоминает Эльдар. – Интерес к работе с трудными детьми у меня был всегда, в школе я был старостой, а в институте командиром отделения, поэтому приходилось всегда находить общий язык с разными людьми. А так как я вырос в семье педагога, моя мама – учитель географии, выбор я сделал в пользу подразделения по делам несовершеннолетних и не пожалел об этом.
Проработав почти десять лет в этой области, инспектор с уверенностью заявляет, что работа с трудными подростками – самое сложное направление деятельности органов внутренних дел.
“Работа с трудными детьми дает энергию”
– Я не устану говорить, что должность инспектор ПДН — это призвание. Именно инспектор ПДН видит тяжёлые детские судьбы. Долгие годы я стараюсь внести новшества в работу с трудными детьми для их скорейшего исправления, это и даёт мне энергию на достижение новых целей в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, – говорит Эльдар.
Одним из таких новшеств в Карачаево-Черкесской республике стало создание в 2018 году первой профильной смены для подростков, состоящих на учёте по делам несовершеннолетних.
“Я не хотел быть просто надзирателем”
– На протяжении двух лет я изучал работу детских лагерей и их влияние на подростков. В 2016-2017 годах по заявкам МВД в загородные лагеря были направлены десятки несовершеннолетних, состоящих на учете. Во время бесед с детьми я получал положительные отзывы и просьбы еще раз вернуться в лагерь, – рассказывает Эльдар. – Проанализировав происшествия с участием подростков, оказалось, что несовершеннолетние, у которых не был организован досуг в летний период, чаще совершали повторные правонарушения, уходили из дома и вели антиобщественный образ в жизни. Эти выводы и послужили причиной организации в 2018 году первой профильной смены исключительно для несовершеннолетних, состоящих на учете.
По словам Эльдара Махова, идея заключалась не в том, чтобы запереть детей в лагере и просто быть для них надзирателем, а именно заинтересовать их различными конкурсами, играми, походами.
О том, как удалось воплотить задумку в реальность, мы расскажем в следующем материале.