shutterstock.com

7 октября на Московском международном салоне образования – 2021 Наталья Агре приняла участие сразу в двух сессиях, на которых эксперты обсуждали вопросы, связанные с воспитанием детей и подростков. Особое внимание специалисты уделили вопросу, как обрести счастье не только в детском, но и во взрослом возрасте.

Отвечая на вопрос модератора беседы Сергея Галактионова о том, имеет ли право педагог быть несчастным, Наталья Агре ответила:

«Должна быть какая-то система, которая помогала бы педагогу. Вот мы сейчас в каждой школе говорим о психологической помощи детям. Здорово, что есть психологи для детей, но, на мой взгляд, лучше бы мы помогали педагогам, и педагоги бы больше помогали нашим детям».

Помимо этого, на Московском международном салоне образования Наталья Агре рассказала о программах воспитания, разработанных научными сотрудниками Института воспитания РАО.

«Для разработки программ привлекалось значительное количество учёных и практиков со всей нашей страны: это представители педагогических ВУЗов, педагоги и методисты школ, садов и колледжей, а также учёные в сфере всех уровней образования – и дошкольного, и школа, СПО, и представители дополнительного образования. Сам процесс разработки документа был максимально открытым. Мы получали комментарии и учитывали каждый из них», – подчеркнула она.

При этом, вопросы, связанные с воспитанием, по словам заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александра Асмолова, сегодня актуальны как никогда.

«То, что мы сегодня обсуждаем проблему воспитания – это смысловой нерв не просто образования, это смысловой нерв России. И без обсуждения проблем воспитания (не потому, что это патетика) у России не было будущего и не будет будущего», – сказал он.

 

По поручению Президента России проходит работа по возрождению программ воспитания в образовательных организациях (в соответствии с законом «Об образовании»). До 1 сентября 2021 года все образовательные учреждения занимались разработкой своих Программ воспитания. Институт воспитания РАО разработал Примерные программы, которые стали основой программ образовательных организаций в стране. Внедрение программ воспитания позволит проанализировать проблемы обучающихся и оказать необходимое содействие в решении вопросов воспитания. Все актуальные материалы, касающиеся апробации и разработки программ воспитания, включая проекты Примерных программ, размещены в специальном разделе сайта Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

301 просмотров