В ситуации буллинга всегда есть три стороны:
- преследователь (агрессор, буллер) или группа преследователей;
- жертва (пострадавший);
- свидетель/свидетели (наблюдатель).
Что нужно и чего нельзя делать родителям, которые обнаружили, что их ребёнок – буллер?
1. В первую очередь нужно найти ответы на 3 вопроса:
- Что было до ситуации буллинга?
- Что было в ситуации буллинга?
- Каковы последствия буллинга?
2. Нельзя наказывать ребёнка в ответ на его агрессивные поступки в школе. Необходимо спокойно поговорить с ребёнком и объяснить, что плохо в этой ситуации для него и жертвы.
3. Необходимо связаться с классным руководителем, обсудить случай буллинга, попросить организовать встречу с классным руководителем, педагогом-психологом и родителями жертвы.
4. Нельзя занимать позицию обороны, нападать на родителей жертвы и обвинять жертву по принципу «Сам виноват».
5. Нужно принять активное участие в преодолении ситуации буллинга – организовать совместные мероприятия, события, в которых бы Ваш ребёнок и ребёнок-жертва сотрудничали и конструктивно взаимодействовали.
6. Необходимо взять на контроль взаимоотношения ребёнка в детском сообществе.
7. С помощью педагога-психолога пройти курс коррекции проявлений агрессии Вашего ребёнка.
8. Больше времени проводить вместе с ребёнком и способствовать доверительным отношениям.
9. Насыщать жизнь ребёнка полезными занятиями и событиями.
Автор: Андрианова Роза Ахбановна,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО,
член экспертного совета Центра безопасности РАН