Не каждый выпускник музыкальной школы выберет себе профессию музыканта. Но база, которая была приобретена им в процессе обучения в среде искусств, не проходит даром. Ребенок, прошедший обучение в музыкальной школе, обретает для себя гораздо больше, чем игру на виолончели или фортепиано. А когда решение пойти учиться в школу искусств уже принято, то необходимо предусмотреть несколько основных моментов: выбор школы, инструмента, и, не всегда, но часто — выбор преподавателя.

За советом по этим вопросам мы обратились к заместителю директора по воспитательной работе Школы искусств №2 в городе Элиста, заслуженному работнику культуры Республики Калмыкия Александре Сангаджиевой.

Расскажите, зачем, на ваш взгляд, ребенку учиться в музыкальной школе? 

— Если коротко, то для общего развития. У человека будет сформированный багаж знаний об искусстве, утонченный вкус к прекрасному, потребность в созидании, творчестве, одним словом – высокий уровень культуры. Но важно понимать, что занятия в музыкальной школе — не развлечение, а огромный труд, требующий внимания, усидчивости и трудолюбия. 

По данным российских исследователей у детей, занимающихся музыкой, более тесно связаны левое и правое полушария мозга, что означает, что рожденные в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами и прочими реальными достижениями человеческого таланта. 

У детей, занимающихся музыкой, так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга, что означает что всякое усилие и интеллектуальная работа дается «музыкальному мозгу» легче, чем не музыкальному. А значит остается много ресурсов для решения других задач.

Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Учеными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

Ребенок хочет учиться в музыкальной школе. Что важно учесть при выборе школы?

— Если у вашего ребенка появилось желание обучаться в музыкальной школе, то прежде всего многие родители выбирают школу по месту расположения, поближе к дому. Территориальная доступность важна для того, чтобы сократить время на дорогу от общеобразовательного учреждения до музыкальной школы. Затем необходимо ознакомиться с условиями обучения, программами, которые предлагает музыкальная школа или зачастую родители не понимают основного назначения музыкальной школы, отдают ребенка в музыкальную школу или школу искусств, как в кружок. Но школа искусств — это образовательное учреждение со своими программами и требованиями, которые будет необходимо выполнять ребенку. Выбирая учреждение дополнительного образования, а именно к этой категории относятся музыкальные школы и школы искусств, необходимо ознакомиться с программами, которые предлагает школа. 

А где можно найти подробную информацию о школе?  И на что обращать внимание? 

— На сайте каждого образовательного учреждения можно ознакомиться с педагогическим составом, что немаловажно в процессе обучения. Очень часто бывает, что родители, отдавая ребенка в музыкальную школу, идут к определенному преподавателю. Также на сегодняшний день очень популярна рекомендация кого-то из знакомых, дети которых обучаются в школе. Кто-то из родителей побывал на мероприятиях школы, на выставке, концерте и своими впечатлениями поделился с другими родителями. Также можно просмотреть группы в социальных сетях. 

А как выбрать музыкальный инструмент? 

— Для того, чтобы определиться с выбором музыкального инструмента школа проводит вступительные испытания для каждого ребенка, поступающего на предпрофессиональные программы. И на эти программы школа обязательно проводит отбор. Существуют определенные критерии, например, наличие слуха, памяти, ритма, интонации. Отбор детей в нашей школе, проходит по специальностям: фортепиано, скрипка и народные инструменты. Для того, чтобы обучаться игре на инструменте, необходимо его приобрести. Этот момент является одним из важных условий, так как не имея инструмента дома, не получится достичь высоких результатов. Потому что музыканту необходимы ежедневные занятия по основному предмету специальности. При выборе инструменты родители должны опираться на советы преподавателей, а также на свои финансовые возможности. 

Что необходимо обсудить заранее?

— При поступлении в музыкальную школу очень приветствуется желание самого ребенка научиться играть на инструменте. Но нужно сразу учитывать, что это вопрос очень сложный и довольно таки продолжительный. Если на начальном этапе обучения в подготовительном или первом классе занятия проходят в основном в игровой форме, то в последующих классах работа становится все более сложной, а требования выше. Но основная масса наших слушателей видит конечный результат. Как правило, на концертах, готовое произведение. Никто не видит ту подготовительную работу, которая касается только ребенка и самого преподавателя. А конечный результат, конечно же, зависит от того, как может организовать себя ребенок, и какой настрой будет дан преподавателем. Поэтому занятия музыкой – это прежде всего ответственность, большое трудолюбие и организованность. А для того, чтобы достичь хороших результатов, необходим тесный контакт родителей и преподавателя. Только совместными усилиями можно сделать так, чтобы все пять-восемь лет в музыкальной школе прошли интересно, а музыка приносила радость. 

241 просмотров