О чем говорить?

Начать разговор можно с истории. Расскажите, что полуостров Крым издавна был частью нашей страны. В далеком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства. Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе с Григорием Александровичем Потемкиным укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами. 

После присоединения к России полуостров стал активно развиваться: появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город морской славы. В Симферополе появились первые сооружения — оборонительная крепость и храм. А Ялта превратилась в курортный город. 

История Крыма хранит и множество героических страниц Великой Отечественной войны: оборона Севастополя, стойкость защитников Керчи, сопротивление подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен, мужество и отвага жителей полуострова в борьбе с захватчиками. И в наши дни, в 2014 году, Крым справедливо вернулся в состав России, домой.  

Вопросы, которые можно задать детям и темы для рассуждений: 

  • Знаешь ли ты, что является символом воссоединения Крыма с Россией? (Крымский мост через Керченский пролив).
  • Какие города в Крыму ты знаешь? 
  • А знаешь ли ты древний город Херсонес? Перенеситесь в X век. Расскажите, чем знаменит этот город, какую роль он сыграл в истории Руси? Напомните, какое важное событие на Руси произошло в 988 году и как связано имя князя Владимира с Херсонесом? Обязательно уточните, что сейчас находится на территории древнего Херсонеса? (Город Севастополь, строительство которого началось в XVIII веке при Екатерине II). 
  • Какие достопримечательности Крыма ты знаешь? (Например, Дворец-замок «Ласточкино гнездо», который был построен в начале XX века, а затем превращен в музей. Долгое время он находился в аварийном состоянии, но недавно его отреставрировали и вновь открыли для проведения выставок). Можно посмотреть фотографии замка и порассуждать, на что он похож, чем отличается от других построек.
  • А знаешь ли ты, какую роль в Великой Отечественной войне сыграла оборона Севастополя? Расскажите ребенку, что героическая оборона этого города стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. 250 дней город не сдавался, отбивая яростные атаки немецко-фашистских войск, всеми силами стремясь не допустить врага на нашу родную землю.  
  • У детей постарше можно спросить, в состав какой советской республики входил Крым с 1954 по 1991 год и почему? Какие события привели к тому, что Крым вошел в состав другого государства? (В 1991 году после развала СССР Украина стала независимым государством. В результате решения руководства СССР Крым незаконно был передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР) 
  • Почему несмотря на распад СССР, тесные и дружеские связи между россиянами и крымчанами сохранялись? (большая часть населения Крыма ощущала себя россиянами, не теряла связи с Россией, у многих остались родственники на территории России, народы объединяла общая культура и история)

С дополнительными материалами урока можно ознакомиться на сайте проекта. 

Также Институт Воспитания подготовил Всероссийский Открытый урок на тему «Крым – моя история», посвящённый празднованию седьмой годовщины воссоединения Крыма с Россией, ознакомиться с которым можно по ссылке. 

615 просмотров