Школьники, которые мотивированы и заинтересованы в обучении, добиваются большего успеха в разных сферах жизни. Так какие принципы мотивации учащихся существуют?

1. Ищем внутреннюю мотивацию

Как правило, школьники получают удовольствие от процесса обучения и достигают результата, когда они внутренне мотивированы. Учителям важно определить какая внутренняя мотивация актуальна для каждого учащегося как в образовательном, так и в воспитательном процессах. Если школьник не понимает, какое отношение имеет к нему эта задача, ему будет сложно найти желание ее выполнить.

Фундаментальная потребность подростков – чувство автономности. Подростки хотят чувствовать себя значимыми. Они хотят продемонстрировать себе и миру, что они важны и способны изменить мир к лучшему. Многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются подростки, возникают из-за того, что их желание быть значительным игнорируется или преуменьшается. 

2. Ставим цель на усилия, а не достижения

Школьники упорствуют перед лицом сложных задач и глубже обрабатывают информацию, если ставят перед собой цели на совершенствование и процесс, а не результат. Когда учащиеся ставят цель «успеваемость», то они часто стремятся избегать задач, которые могут выявить слабые стороны, и в конечном итоге упускают возможности, которые способствуют развитию новых навыков. Те, кто мотивирован на совершенствование и изучение новых навыков демонстрируют более высокий уровень компетентности. 

3. Поддерживаем их веру в собственные силы

Ожидания учителей в отношении своих учеников влияют на возможности учеников учиться, их мотивацию и результаты обучения. Важно хвалить школьника за его усилия. Придираться к детям неэффективно. Каждый раз, вместо того, чтобы взяться за дело, ученик будет избегать его. Наши установки в отношении детей имеют прямую зависимость с их успехами и самооценкой, что неоднократно подтверждено исследованиями.

4. Помогаем ставить цели

Постановка краткосрочных (ближайших), конкретных и умеренно сложных целей усиливает мотивацию больше, чем постановка долгосрочных (отдаленных), общих и чрезмерно сложных целей. Школьники могут использовать краткосрочные (ближайшие), конкретные и умеренно сложные цели для повышения самоэффективности и продвижения к более крупным целям. Учитель может помочь подростку вести учет прогресса в достижении целей. После того как ребенок добьется успеха в достижении умеренно сложных ближайших целей, он с большей вероятностью станет ставить и большие удаленные цели себе. 

Обычные стратегии, такие как простое положительное подкрепление или наказание, обычно работают временно, если вообще работают. Опора на вышеизложенные принципы, способствует устойчивому результату по мотивации подростков.

619 просмотров